Министерство внутренних дел выявило Госзакупки по-прежнему остаются лакомым кусочком для мошенников.
Нарушения при закупках во ФСИН привлекли В Москве проводится доследственная проверка по факту нарушений,
Участники тендеров выберут «Лидера Наилучшим способом уменьшения коррупции в сфере закупочной
+7(495) 755-19-66 +7(8412) 59-44-25 Заказать звонок Задать вопрос

Новости экономики

Тендеры по-новому, готовы ли к этому регионы?

Тендеры по-новому, готовы ли к этому регионы?

94-ФЗ неоднократно подвергался критике со стороны экспертов и журналистов. В 2014 году его сменит 44-ФЗ (закон о контрактной системе). Госзакупки после этого будут осуществляться в совершенно другом формате. Однако готовы ли регионы к грядущим переменам? Этот вопрос был поднят на научно-практической конференции, которая состоялась в Московской областной Думе.
94-ФЗ фактически регулирует лишь один этап госзакупок - размещение тендера на торгах. В отличие от него 44-ФЗ предполагает единый технологический цикл, который начинается с планирования госнужд и заканчивается оценкой эффективности приобретенных товаров и услуг. Проще всего перейти на новые нормы Подмосковью, так как область два года назад стала участником пилотного проекта контрактной системы. Областные экономисты стали планировать госзакупки за несколько месяцев до формирования бюджета, заблаговременно подтверждая их целесообразность нормами потребления услуг. По новому федеральному закону это теперь будет требоваться от всех.
По оценкам экспертов, для того, чтобы закон заработал, необходимо до конца года принять свыше 50 подзаконных актов только на федеральном уровне.
Взять, например, изменившиеся требования к приобретаемым товарам. Предположим, чиновнику на 5 лет положены стул и машина. В 44-ФЗ имеется указание на ограничение приобретения товаров с «избыточными потребительскими свойствами». Что подразумевается под этим? Понятие «предмет роскоши» в каком-либо законе отсутствует. Поэтому и приобретаются на бюджетные средства «Мерседесы» по 8 млн. рублей и стулья по «заоблачным» ценам, произведенные в Италии, а не где-нибудь в Украине.
Планирование госзакупок тоже поднимает ряд вопросов. Один из них касается качества планирования. Порой разница между тем, что планирует заказчик, и тем, что он в итоге приобретает, доходит до 80%. Так, нередко заказчик составляет довольно расплывчатое техзадание. Претенденты же на тендеры потом недоумевают по поводу того, что и требования завышены, и свойства товаров лишены конкретики. Более эффективным было бы отдать разработку технических заданий поставщику, но как таковое, опять же, понятие эффективности и результативности госзакупок отсутствует.
Было бы неплохо, если бы регионы уже сейчас в рамках своих полномочий определяли первоначальные этапы работы по контрактной системе, не дожидаясь появления упомянутых 50 подзаконных актов.

рейтинг: 0  
комментарии: 0
23.05.2013 - 11:56

Комментарии:

Наверх

Личный кабинет

Партнеры