Министерство внутренних дел выявило Госзакупки по-прежнему остаются лакомым кусочком для мошенников.
Нарушения при закупках во ФСИН привлекли В Москве проводится доследственная проверка по факту нарушений,
Участники тендеров выберут «Лидера Наилучшим способом уменьшения коррупции в сфере закупочной
+7(495) 755-19-66 +7(8412) 59-44-25 Заказать звонок Задать вопрос

Статьи

Общие принципы проведения конкурсов

Общие принципы проведения конкурсов

В мировой практике давно определены основные принципы проведения конкурсов для проведения закупок товаров и размещения заказов. Эти принципы закреплены в законодательстве отдельных стран и ряде международных документов (например, Многостороннее Соглашение о государственных закупках в рамках Всемирной торговой организации).

Принципы проведения тендеров в коммерческих структурах

К основным принципам проведения государственных конкурсов
относятся следующие:

Принцип открытости

1. Принцип открытости/гласности (transparency) — основной принцип в борьбе с коррупцией. Он заключается в том, что организатор конкурса обязан открыто публиковать или предоставлять информацию о проведении всех этапов проведения процесса конкурсной закупки, начиная с объявления о конкурсе, его условиях и требованиях к потенциальному поставщику и заканчивая объявлением о победителе и результатах конкурса. При этом каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться.

Принцип равноправия и справедливости

2.    Принцип равноправия и справедливости (fairness) заключается в том, что организатор конкурса имеет равное, не предвзятое и справедливое отношение ко всем его участникам. Условия проведения конкурса, принципы, методы и критерии оценки и сравнения поставщиков, а также порядок определения победителя одинаковы для всех участников и устанавливаются организатором заранее. Кроме того, категорическим требованием этого принципа является недопущение дискриминационных мер по отношению к какому-либо участнику и запрещение изменения условий конкурса в ходе его проведения.

Принцип подотчетности и соблюдения процедур

3.    Принцип подотчетности и соблюдения процедур (accountability and due process) заключается в строгом соблюдении организатора конкурса установленного и объявленного порядка проведения конкурсных процедур.

Принцип открытой и эффективной конкуренции

4.    Принцип открытой и эффективной конкуренции (open and effective competition) — наиболее действенный инструмент повышения эффективности закупок. Он заключается в привлечении максимального числа потенциальных поставщиков, участвующих равноправно и эффективно в этом состязании, обострении конкуренции среди них и, как следствие, получении организатором наиболее выгодных условий.

Принцип экономичности

5.    Принцип экономичности (economy) заключается в том, что все проводимые процедуры конкурса должны осуществляться с минимально возможными затратами. Самым распространенным путем реализации этого принципа является унификация всех конкурсных процедур: разработки и подготовки конкурсной документации, принципов отбора поставщиков на всех этапах отбора, методик оценки и сравнения конкурсных предложений участников, порядка определения победителя и заключения контракта.

Принципы проведения тендеров в коммерческих структурах

Коммерческие структуры помимо вышеперечисленных принципов декларируют также и следующие:

Принцип информированности

1.    Принцип информированности заключается в создании Заказчиком как можно более широкой и полной базы данных поставщиков, включающей в себя наиболее полную информацию о каждом из них: опыт работы на рынке, репутация, уровень цен, опыт сотрудничества (если имеется) и т. д. В свою очередь Заказчик обязуется предоставлять своим партнерам информацию, необходимую для осуществления коммерческих взаимоотношений.

Принцип эффективности

2.    Когда проводятся тендеры принцип эффективности  их проведения реализуется в приобретении товаров (работ, услуг) только требуемого качества и количества с максимальной экономической выгодой для Заказчика.

Принцип взаимных гарантий

3.    Принцип взаимных гарантий заключается в предоставлении Заказчиком и поставщиком взаимных гарантий:

•    Поставщику — своевременной оплаты товаров (работ, услуг);
•    Заказчику — поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с требованиями Заказчика согласно контракту.

Принцип ответственности

4.    Принцип ответственности означает, что уполномоченный сотрудник Заказчика отвечает за надлежащее исполнение всех пунктов заключенного контракта. Также этот принцип означает, что уполномоченные лица Заказчика отвечают по всем обязательствам, возникающим в процессе конкурсных закупок и по контракту, который они в результате заключили. При этом никто не может оказывать давление, с тем чтобы уполномоченные лица нарушали вышеуказанные обязательства или условия контракта.

Принцип взаимовыгодных отношений

5.    Принцип взаимовыгодных отношений и непрекращающейся деятельности заключается в создании между Заказчиком и его поставщиками отношений нового типа «вместе сделаем — вместе выиграем», а также в возможности управления потоком создания ценности и построении долгосрочных коммерческих взаимоотношений.

Принцип прозрачности

6.    Принцип прозрачности состоит в доступности всего объема информации о конкурентных закупках для учредителей предприятия, высшего руководства (например, генерального директора, директора службы закупок, коммерческого директора и директора службы безопасности).

Принцип регулярности

7. Принцип регулярности отражает необходимость проведения конкурентных закупок на регулярной основе с периодичностью, устанавливаемой отдельно для каждой закупаемой группы товаров (работ, услуг).
 


Раздел: Семинары
Наверх

Личный кабинет

Партнеры