Министерство внутренних дел выявило Госзакупки по-прежнему остаются лакомым кусочком для мошенников.
Нарушения при закупках во ФСИН привлекли В Москве проводится доследственная проверка по факту нарушений,
Участники тендеров выберут «Лидера Наилучшим способом уменьшения коррупции в сфере закупочной
+7(495) 755-19-66 +7(8412) 59-44-25 Заказать звонок Задать вопрос

Статьи

Торги. Основные понятия и определения

Торги. Основные понятия и определения

Подрядные торги

Подрядные торги - возможность приобретения товаров, анонсирования заказов и регулировки подрядов. Выбор контрагента производится на конкурсной основе.
Торги идут по объектам - производственный или непроизводственный объект. Так торги определяют предмет. Торги, определив предмет - конкретные виды работ и услуг, проводят саму процедуру.Торги конкретизируют в качестве предмета подряды:

" строительство, реконструкцию и капитальный ремонт архитектурных сооружений
производственного и непроизводственного назначения.
" выполнение СМР  и их деталировка;
" выполнение ПНР, инженерно-изыскательская деятельность;
" разработку Техника Экономического Обоснования;
" проектирование;
" управление процессом проектирования;
" поставку специфицированного оборудования;
" прочее.

Реестр участников

Торги предполагают наличие участников - лиц, имеющее право принимать участие в процедуре торги. Торги опираются на организационно технические мероприятия и утверждение результатов.
Торги имеют реестр основных участников:

" заказчик - лицо, для которого возводится объект системы: торги;
" Торги ведёт организатор - лицо, которому заказчик поручил проведение процедуры: торги;
" тендерный комитет - орган созданный заказчиком  для организации и проведения процедуры;
" претендент - юридическое лицо (любого статуса), под именем которого подана заявка;
" оферент - претендент, направивший оферту, на условиях банковской гарантии и подтверждающее его желание функционировать в процедуре: торги, на условиях, изложенных в документации на тендеры.

В отдельных процедурах системы, также могут принимать участие инженерно-консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения, межведомственная комиссия по специализации: подрядные торги, Министерство строительства Р.Ф. и прочие конторы.
 Документация на тендеры - комплект документов, комплексно характеризующий объект и предмет системы, а также  условия и процедуру: торги.

Торги. Законодательно-нормативное обеспечение

Чаще всего торги, апробируются в российской практике в части сегмента -  подрядные торги, которые имеют развитое законодательно-нормативное обеспечение. Для развития системы: подрядные торги в инвестиционной деятельности, создана нормативно-правовая база по организации процедуры: подрядные торги в строительстве, которая  оптимизирует надлежащее качество подготовки и распространение заказов для всех инвесторов любого статуса.
Узаконено Положение системы: подрядные торги, в России.  Дополнительно, к Положению, разработана  "методичка": первоначальная оценка претендентов, разработка  документации на тендеры и оферты, выбор победителя по итогам процедуры: торги, разработка важнейших разделов договора строительного подряда, определение мер имущественной ответственности, гарантии и поручительства и др. Есть конкретное пособие по организации и проведению процедуры: подрядные торги в Р.Ф.

Оптимизируется работа по обновлению организации и проведения процедуры: подрядные торги. Создан механизм  обеспечения системы и рынка подрядных работ.
Функционирует межведомственная комиссия по системе: подрядные торги. В её состав  вошли чиновники министерств и ведомств, эксперты НИИ, НИиПИ и ВУЗов, специалисты АО.
Созданы территориальные тендерные комиссии во всех округах Р.Ф. Плюс, повсеместно работают специализированные тендерные комитеты по отраслевому признаку. Образована  сеть технических фирм, специализирующихся на услугах по функционированию процедуры: подрядные торги в строительстве.
В целях усиления конструктивизма системы, создана Ассоциация организаторов процедуры: подрядные торги в России.
Развита правовая база и, должная, инфраструктура. Они помогают конструировать конкурентную среду на базе формирующейся системы, как действующего рычага оптимизации строительства, конкурентоспособности российских строительных структур хозяйствования, заинтересованности инвесторов в подборе подрядчиков на альтернативной основе.

Торги. Классификация.

 Конструктивно система, может принимать следующие облики:

" открытые торги;
" открытые торги с предварительной квалификацией;
" закрытые торги;
" единичные торги.

При проведении первых двух видов из системы: торги, сведения о них печатаются в документах официальных органов, и не редко такие торги называют "публичными". Однако понятие "открытые торги" проистекает не из того, что они афишируются через открытые публикации, а в связи с доступностью участия в них заинтересованных фирм.
Обычно, открытые торги объявляются при размещении заказов на несложные виды оборудования, работ и услуг, предлагаемые различными фирмами.  Одновременно, сумма заказов должна быть значительной, принимая во внимание, что расходы на проведение процедуры: открытые торги, довольно велики и время на их функционирование (до подписания контракта) может продлеваться  месяцами.
Компании, заявившие себя к процедуре: открытые торги, выкупают у организаторов системы: торги, действующую документацию на тендеры. В последнее время цена существенная: десятки тысяч долларов США. Цель здесь двойственная:

а) компенсировать собственные затраты на подготовку различной документации на тендеры;
б) отстранить от участия в процедуре: торги, мелкие компании.

Разновидностью системы: открытые торги, являются торги с предварительной квалификацией: на основе первоначальной информации, направляемой участниками  процедуры: торги, когда и происходит отстранение  компаний, недостаточно состоятельных и компетентных. На втором этапе к процедуре: торги, допускаются отобранные компании из пресловутого короткого перечня.
В случае системы: закрытые торги, приглашения к ним посылаются организаторами прямо известнейшим поставщикам, подрядчикам, консультантам, доказавшим свою компетентность в реализации подобных проектов. Компании, желающие задействовать себя в процедуре: закрытые торги, приобретают соответствующую документацию на тендеры.

Закрытые торги объявляются, как правило, при закупках капиталоёмкой современной техники с высокими потребительскими свойствами и трудоёмкие СМР. Подобные торги объявляются на поставки комплектной техники, на подрядные работы "под ключ", на проведение НИОКР и т. п. Можно сказать, что вторая фаза процедуры: открытые торги, с предварительной квалификацией фактически превращается в закрытые торги, когда организаторы системы: торги, самостоятельно определяют круг фирм, для подачи предложения.

Неординарны единичные торги: они отличаются присутствием одного оферента (может, обладателя патента) для проведения оригинальных работ или поставок.
Функционируют также иные классификации и группировки в системе: торги. В зависимости от юрисдикции участников они делятся на: национальные (внутренние) торги и международные торги. Бывает, что торги объявляются ничтожными (нет кворума, не соблюдены правила и процедуры), тогда назначаются повторные торги.
Существует также понятие: вторичные торги. Заказчик проекта может провести первичные торги, на основании, которых, определяется генеральный поставщик. Затем, генеральный поставщик назначает свои - вторичные - торги, в результате которых определяются субпоставщики. Как правило, заказчик проекта отслеживает ход проведения процедуры: вторичные торги, и не редко присутствует при объявлении их результатов.
 

Функции участвующих в процессе, именуемом торги
   

Когда проходят торги, функции заказчиков организаторов и поставщиков делятся следующим образом. Заказчик:

" решает провести подрядные торги;
" определяет лицо, которое данные торги организует;
" контролирует работу организатора проводящего торги и через своего представителя принимает участие в работе тендерного комитета;
" окончательно определяет условия контракта и подписывает его с победителем процедуры: торги.
Заказчик обязан иметь в своем распоряжении определенные финансовые ресурсы, либо обладать документально подтвержденным правом распоряжения ими.

Фирма, организующая торги:

" готовит всю документацию для оглашения процедуры: торги, публикует объявления и организует присутствие на процедуре участников;
" образовывает тендерный комитет;
" руководит деятельностью комитета и консультирующих подготовку необходимых документов фирм;
" утверждает результаты процедуры: торги;
" анализирует возможные апелляции;
" распускает тендерный комитет;
" оплачивает расходы, связанные с подготовкой и проведением процедуры: торги.

Фирма, организующая торги (организатор): должна быть юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию позволяющую проводить торги. Все права и обязанности фирмы организующей торги указываются в договоре на организацию и проведение процедуры.

Тендерный комитет:

" осуществляет сбор заявок на участие в процедуре;
" делает предварительный отбор претендентов на участие в процедуре;
" разрабатывает и рассылает документацию о проведении тендера;
" доводит до сведения участников торгов информацию о сути проводимого тендера, знакомит с документацией и в случае необходимости дает разъяснения;
" собирает, хранит и анализирует предложенные оферты;
" выполняет процедуру: торги и ее оформление;
" принимает решения по результатам проведения торгов и знакомит с их результатами заказчика;
" опубликовывает в СМИ информацию о том, как прошли торги, с указанием фирмы победителя;
Регламент работы тендерного комитета утверждается им самостоятельно;

Каждый участник, претендующий на победу в процедуре: торги имеет право:

" требовать от тендерного комитета проводящего торги всю информацию по условиям и порядку проведения процедуры;
" вести с тендерным комитетом, проводящим торги деловую переписку только в письменном виде;
Поставщик становится претендентом после подачи заявки в тендерный комитет, проводящий торги об участии в процедуре.
Статус участника торгов теряется в случаях:
" по собственному желанию потенциального поставщика в процессе подготовки к процедуре;
" если претендент не прошел предварительный отбор или не внес задаток;
" если претендент нарушил утвержденное положение о проведении торгов или иные условия проведения процедуры.
 

 


Раздел: Семинары
Наверх

Личный кабинет

Партнеры